Как ведет себя малыш
Внутренний мир полон противоречий. Жажда независимости, своеволие и потребность в обществе
Возрастные кризисы — это поворотные моменты и качественные скачки в развитии личности. Перемены часто даются нелегко, но одновременно с агрессией, упрямством и бунтарством проявляются и гордость за достижения, лидерство и чувство счастья.
К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. При этом коммуникации пока имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью.
В этот год жизни у ребенка формируются такие нравственно-волевые качества личности, как способность не пугаться трудностей, помогать другим, соблюдать очередность, выполнять правила игры. Поведение ребенка строится на жажде независимости и подпитывается стремлениями к одобрению взрослого и собственным успехам.
Занимаясь каким-либо делом, дети часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью — бормочут, шепчут, напевают. Эти «разговоры с собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребенок удерживает в памяти поставленные им перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения.